Капитальный ремонт АКПП — это комплексная процедура, требующая высокой квалификации специалистов и современного оборудования. В указанную нами стоимость работ входят следующие этапы:
Снятие и установка коробки передач — демонтаж трансмиссии с автомобиля с учётом типа привода (передний, задний или полный), что требует от 4 до 8 часов работы в зависимости от сложности доступа.
Полная разборка и дефектовка — тщательная разборка коробки с последующей диагностикой состояния каждого узла и детали для определения изношенных компонентов, требующих замены.
Мойка и очистка всех деталей — промывка компонентов специальными составами для удаления металлической стружки, старого масла и загрязнений.
Сборка на новых компонентах — профессиональная сборка трансмиссии с заменой всех изношенных деталей, установкой новых прокладок и уплотнителей.
Промывка системы охлаждения АКПП — очистка радиатора охлаждения трансмиссии от продуктов износа для предотвращения повторного засорения.
Установка, заправка маслом и проверка — монтаж отремонтированной коробки на автомобиль, заправка рекомендованным трансмиссионным маслом, адаптация электронного блока управления и тестовый заезд.
Ключевой момент, который важно понимать каждому автовладельцу: запасные части при капитальном ремонте составляют значительную часть общей стоимости и в среднем варьируются в районе 110 000 рублей.
Почему запчасти так дорого стоят? Потому что капитальный ремонт подразумевает замену практически всех расходных и изношенных компонентов трансмиссии:
Набор фрикционных дисков (вероятность замены 80%) — от 9 000 рублей.
Набор стальных дисков (вероятность замены 30%) — от 8 000 рублей.
Комплект прокладок и уплотнителей (меняется всегда, 100%) — от 15 000 рублей.
Соленоиды или блок соленоидов (вероятность замены 40-80%) — от 18 000 рублей.
Обрезиненные поршни (при необходимости, 30%) — от 18 000 рублей.
Планетарный редуктор (при сильном износе, 30%) — от 27 000 рублей.
Масляный насос (при критическом износе, 20%) — от 15 000 рублей.
Набор втулок и подшипников (вероятность 40-60%) — от 6 000 рублей.
Гидроблок или мехатроник (для некоторых моделей) — от 30 000 рублей.
Трансмиссионное масло (10-12 литров, меняется всегда) — от 5 000 рублей.
Фильтр АКПП и расходные материалы — от 1 500 рублей.
Для вариаторов дополнительно может потребоваться замена ремня или цепи (от 10 000 рублей), конусов вариатора, подшипников конусных валов. Для роботизированных коробок DSG — замена пакета сцепления, актуаторов и других специфических компонентов.